Nihilumbra – это инди-игра в жанре платформера/головоломки, разработанная студией Beautifun Games и выпущенная 27 июня 2012 года на платформе iOS. Выход проекта на PC и Mac состоялся в сентябре 2013. Дата релиза на Wii U: 25 марта 2014 года.
Главный героем Nihilumbra является Борн («Новорожденный») – сгусток материи, а если точнее, антиматерии, так как персонажа породило великое Ничто. Вместе с ним в мир, по каким-то причинам покинутый людьми, пришли разнообразные монстры, что нарушило вселенскую Гармонию. Бездна, решив исправить положение, так же пришла в реальный мир, начав пожирать то, что, как она считает, принадлежит исключительно ей. Она неустанно преследует Борна, который, попав в материальную реальность, не хочет возвращаться обратно. Что это? Любопытство? Желание познать новое? Или же страх? Так или иначе, Новорожденный убегает от своего «родителя», постоянно сталкиваясь с различного рода опасностями.
С точки зрения геймплея Nihilumbra – достаточно простенький 2D-платформер, где игрок, управляя Борном, должен довести его из пункта «А» в пункт «Б». На пути героя встречаются различные твари, порожденные Бездной, справиться с которыми, за неимением средств защиты, он может лишь хитростью. В этом ему помогают различные Цвета, которые он приобретает в процессе изучения мира. Так, в самой первой локации Борн получает Голубой цвет, что дает ему возможность замораживать поверхность. В лесу он становится хозяином Зеленого цвета, который позволяет ему прыгать как на батуте там, где была применена соответствующая способность. Пустыня, в свою очередь, презентует Новорожденному Коричневый цвет – обработав ту или иную плоскость с помощью этого навыка, протагонист способен прилипать к ней. Собственно, используя один Цвет или же комбинируя несколько, Борну удается избегать или же уничтожать порождения Бездны, а также решать всякие головоломки.
Nihilumbra – игра очень красивая. Что задники, что передний план – все выполнено на высшем уровне, и тут лишь стоит похвалить художника за проделанную работу и проявленную фантазию. Но красота – это лишь фасад проекта. А ведь еще есть внутренняя, философская грань. Игра мотивирует думать, размышлять о высоком. Монолог неизвестного автора, который ведется на всем протяжении игры, подкидывает интересные мысли. Но останавливаться, чтобы как следует обдумать услышанное, нельзя – ведь сзади надвигается Ничто. Вперед, только вперед.
Описание разработчика:
Откройте для себя мир Nihilumbra вместе с Рожденным, в его пути к нахождению себя и попытке спастись от неизбежного проклятья.
Рожденный был создан из абсолютной пустоты: Бездны. Однако ему удалось отделиться от пустоты и появиться в этом мире. Здесь и начинается путешествие, в котором ему предстоит научиться пользоваться окружающими его цветами для получения новых способностей и изменить этот мир.
Однако его познания достигаются высокой ценой. Бездна должна быть едина. Она стремится поглотить его и будет продолжать преследование, уничтожая все на своем пути. Оставаясь в живых, Рожденный обрекает все места на своем пути на неминуемое уничтожение Бездной…