Кто из вас не смотрел "Крестного отца", "Лицо со шрамом", "Хороших парней", "Казино", "Путь Карлито" и другие фильмы про суровый быт американских уголовников? Нет таких? Это хорошо! Знать, не зря работает телевидение, не проходит мимо вас разумное-доброе-вечное!
А сами фильмы как? Что, полный атас? Круто, согласный. Но не вы одни в телевизоры таращитесь, в Штатах от них тоже многие прутся как слон на повороте. Особенно - в лос-анжелесской фирме Xatrix.
Может, кто-то еще помнит такие хиты как Cyberia, Cyberia 2? Их работа. А термоядерный Redneck Rampage и два продолжения к нему? Тоже оттуда. Последний прорыв - Quake II Mission Pack #1: The Reckoning. Давно замечено, что в id дураков к сотрудничеству не приглашают, а значит у парней есть неплохой потенциал.
И вот фирма Xatrix, снедаемая испепеляющей страстью и непреодолимой тягой к живописанию светлых образов уголовников, явно способная соорудить нечто свое, единственное, неповторимо-эпохальное, приступила к работе над шедевром в жанре экшен. Давно пора, кстати.
Хочу отметить, что даже несмотря на то, что Redneck Rampage - серия игрушек про сильно пьющего фермера, были изготовлены на заведомо ущербном дюковом движке, но при этом имели большой успех. Смешное оружие, дурацкие противники и, самое главное, отличные шутки от Xatrix! Парни отлично знают свое дело, а потому даже на отстойнейшем движке делают отличные игры.
Тем же, кто не понимает добротных американских острот и считает их за проявление известной "американской тупизны", рекомендую тщательнее овладевать иностранными языками (не забывая про свой родной) и время от времени заглядывать в нутро своего электронного болвана чтобы вспомнить, где его придумали и склепали. Потому как на самом деле шутки - отличные.
И вот до меня тут докатилась кое-какая информация по грядущей игрушке от Xatrix - Kingpin: Life of Crime! Kingpin - это главная, центральная кегля в боулинге (пин - кроме булавки еще и кегля вообще), а применительно к человеку - это авторитет, пахан. Конечно, не наш вор в законе, тут америкосам до нас далеко, но этот ихний kingpin тоже мужик очень серьезный.
Тут же сделаю необходимое пояснение: американских бандитов можно грубо разделить на две категории: на гангстеров (gangsters) и мобстеров (mobsters). Гангстеры тяготеют к большей организованности и образуют мафию. Мобстеры - попроще, но тоже далеко не уличная шпана (punks). Скажем, "Крестный отец" - про гангстеров, а "Хорошие парни" - про мобстеров. Так вот, Kingpin - игра про мобстеров. Ну, как их ни называй - все равно бандиты.
К лингвистическим изыскам мы еще вернемся попозже, а вот в начале игры обнаружим себя именно там, где и подобает находиться уголовникам всех мастей - на помойке. Начало меня радует. Однако все негодяи почему-то не хотят жить на помойках и чалиться на зонах, а наш реальный пацан - и подавно не желает. Вытекающий отсюда сюжет незамысловат: начиная игру рядовым быком (глянь на колоритные скриншоты), мы сколачиваем свой небольшой кодлан, устанавливаем контроль над окрестными помойками, потом нагибаем всю округу, и, методично вырезая местных авторитетов, подминаем под себя вообще весь родной Лос-Анджелес. В итоге с родной помоечки мы переселимся в пентхауз. Пентхауз - это не только журнальчик паскудного содержания, это еще и такой элитный домик на крыше небоскреба, где проживают только сугубо элитные же, до упора насосанные чуваки. Ничего, что я проясняю по ходу изложения? А то многие не знают.
Дорога от помойки до пентхауза предстоит нелегкая, потому как очень уж много желающих пожить в роскоши. Кроме того, рано или поздно мы попадем в поле зрения Кингпина - местного пахана, не терпящего роста конкурентов. Наша задача: немедленная ликвидация авторитета и прием всех его полномочий. Придется валить муфлона. Чтобы самому сразу стать таким же. Собственно игра представляет собой крутой замес, на 75% состоящий из экшен и на 25% - из остро полюбившихся всем в последнее время RPG. А это значит, например, что в игре практически нигде не валяются бесхозные стволы. Оружие, боеприпасы и обмундирование можно только прикупить или выменять у местных барыг. А для покупок нужны деньги. А деньги надо раздобыть. Работать мы, понятно, не будем, это не какая-нибудь там идиотская Ultima Online, где надо три месяца пахать как ишаку, чтобы тебя потом в одну секунду где-нибудь в темном углу как свинью зарезали и разом все отобрали.
В нашем жанре мы сами кого хошь зарежем! Как предлагал еще незабвенной памяти Владимир Ильич, мы пойдем другим путем! А именно: будем проводить экспроприации экспроприаторов. То есть мочить и обирать всех подряд, кого только можно заподозрить в наличии лавэ. Потому как снять его в игре можно только с трупа. Замечу, что если грохнуть бомжару, то на нем мы ничего кроме вшей не обнаружим, на то он и бомж. А вот если завалить братка в нескромном пиджачке от Армани, то вполне можно рассчитывать на то, что у него в карманах окажется пара соток бакинских. Вывод: ведем плановый отстрел старших товарищей. Ну, а с капустой уже бегом по близлежащим лавкам для затарки амуницией и лекарствами для изнуренного стрельбой организма.
Мало того, за деньги мы будем нанимать всех желающих бандюков, то есть формировать свою собственную банду. Кадры решают все! И мы проведем строгий кадровый подбор и отсев, потому как в игре всего два типа личностей: плохие и отвратительные. Зато есть возможность неподходящих пассажиров убивать и зазывать вместо них более перспективных пацанов из числа присутствующих гопников. А потом посылать их на особо важные задания, потому как среди этой публики есть масса экспертов типа "медвежатников", снайперов, подрывников и кулачных бойцов.
Элементы RPG подразумевают непрерывное общение с окружающими, поэтому нам необходимо будет постоянно забивать стрелки и устраивать терки. Например, подписка на дело. Выбираем подходящего парня и вступаем в переговоры. При этом ухо надо держать востро, потому как отдельные граждане сперва норовят стрельнуть, а потом поговорить. С такими подлецами разговор будет особый, о чем читай дальше. А в случае удачного расклада персонаж оценит наш "икспириенс" (бандитскую репутацию и авторитет) и уже в зависимости от него либо пошлет подальше, либо все-таки подпишется. Таких за собой можно водить минимум парочку, то есть действовать втроем, отдавая команды типа "стоять", "охранять" и "всех порвать". Есть сведения, что они хорошо ориентируются на уровнях и даже бегают за хозяином по лестницам.
Игрушка густо населена NPC, то есть другими персонажами. Практически с каждым можно будет побеседовать, что-либо узнать или получить ценный совет. Есть три типа обращений: нейтральное, по-хорошему и по-плохому.
Мало того, в игре можно не просто общаться, но еще и заключать сделки и договоры с соседними бандами, чтобы кое-где действовать совместно и скоординировано. Что, конечно, не помешает нам потом устроить коварный обман, ни с кем не расплатиться и всех ловко поубивать.
И вот при помощи нанятых единомышленников и идейных товарищей из числа знакомых убийц и подонков, мы пролезем через двадцать четыре уровня в семи эпизодах этого бандитского творения от Xatrix. Повсюду нас поджидают крайне специфические задания, поэтому скачки с бесконечной стрельбой по всему что шевелится отменяются сразу. Задания намечены достаточно разнообразные: где богатый сейф подломить, где лабаз на деньги выставить, где грохнуть зазевавшегося главаря конкурирующей банды. С этим можно управиться как самому, так и наняв за немалые деньги профи.
Эпизоды построены по системе хабов (смотри Hexen I & II), так что до полного завершения каждого можно будет болтаться туда-обратно по всем входящим в него уровням.
Строится игрушечка на движке Q2. Движок по нынешним временам имеет уже массу минусов, но Xatrix, конечно, виднее. Потому что как ни крути, а наличие готового движка высвобождает время для работы над собственно игрой вместо изобретания очередного велосипеда. Отличный пример последнего - так называемая "игра" Turok 2, прекрасно демонстрирующая к чему приводят потуги подобного рода. Короче, все как обычно: Q2 малость приведут в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, добавят кучу всякой ботвы, чтобы оно ни в коем случае не пошло ни на одной рядовой машине, а потом выдадут нам - играйте, мужики, на здоровье! Да ладно, мы уже привыкли.
Чего там уже такого присобачили? 32-битные текстурки на все модели и объекты, при которых можно четко разглядеть любую вену, татуировку или шрам (вуду 2 - отдыхает, TNT - рулез фарева!). Ну, конечно, всякие динамические освещения присутствуют, тени различные отбрасываются. Скажем, если свет противнику в спину, то мы его увидим как темный силует на ярком фоне. Или стоит злодей под фонарем - так его фонарь и освещает, одна половина рожи на свету, другая - в тени. Поговаривают, что все это в комплексе выглядит даже покруче чем в Анрыле. Подозрительно, согласный, да и на скриншотах пока ничего такого сногсшибательного не видно. Конечно, будучи сваленным в кучу, все это позволит создавать невиданные ранее красоты, начиная от сказочных помоек и заканчивая роскошными жилищами зажиточных миллионеров, которых мы тоже, кстати, на деньги выставлять будем. Уровни "гзэтриковцам" помогает строить сбежавший от Ромэро дизайнер Джон Андерсон, ранее приложившийся к Дайкатане.
Как в SiN и Half-Life, в Кингпин нам собираются дать возможность порулить на машинках. Совершенно точно - на мотоцикле. То есть мотоциклетные гонки и драки на полном скаку присутствуют. Правда, неясно, можно ли будет на мотоцикле стрейфиться? Кроме того, можно будет покататься в кузове грузовика и на метро. Можно даже вылезти на крышу вагона, типа как в Сине. Ну и на закуску: возможность поиграть от третьего лица, это специально для отбитых извращенцев.
Слышу нетерпеливый вопрос: а как же насчет оружия, Гоблин?! Спокуха на лице, сейчас пройдемся и по нему! На выбор предлагается три типа: огнестрельное, химическое и оглушающего действия. А именно: обрезок свинцовой водопроводной трубы, цепь от мотоцикла, бейсбольная бита, пистолет, помповик-обрез, автомат (Tommy-gun - это типа ППШ, только калибр - 11 миллиметров), гранатомет (гранаты будут напалмовые, с шрапнелью и оглушающие), рокет лаунчер, огнемет, снайперская винтовочка, электрошокер (Electro Capacitance Discharger) и винтовка с усыпляющими зарядами.
Кроме того, будут присутствовать три типа боеприпасов. Скажем, пули обычные, разрывные и некие "кислотные" (acid). Что это такое - неясно, не то кислотой набитые, не то ЛСД обмазанные - я не понял, но вредят прилично. При любом раскладе здоровье подрывают на корню, вспомните подстреленного Ильича. Применять продвинутый боеприпас можно будет только как следует заапгрейдив пистолет или ружье. Само собой, появление различных видов боеприпасов продлевает срок жизни любого оружия. Тот же пистолет будет прогрессировать трижды, повышая скорострельность, скорость перезарядки и останавливающее воздействие. К середине игры он станет оружием не менее грозным, чем снайперский винтарь. Броня тоже будет различной: какая-то лучше против пуль, какая-то - против огнеметов. Ее можно будет напяливать не только на себя, но и на своих душегубов-помощничков.
Конечно, интеллект врага в который раз поднимется до заоблачных высот. Программировать его доверили опытнейшему кадру по фамилии Райан Фэлтрин, который ранее себя уже показал сочинив интеллект для мерзкой твари по кличке Eraser Bot. Кто не пробовал - настоятельно рекомендую, вещь достойная. А враги нашего бандюка теперь смогут определять, какое у нас в руках оружие и исходя из этого действовать по обстановке. К примеру, если негодяй расхаживает с пистолетом, а мы выползаем из-за угла всего-навсего со свинцовой трубой, то он пристрелит нас без раздумий. И наоборот, если мы с добротной волыной (скажем, с огнеметом) смело выбегаем против целой кодлы, все тут же разбегутся и попрячутся.
Все это подразумевает внедрение динамических моделей развития сюжета, резко отличающихся от того, что было в ХЛ. Например, нам надо кое о чем переговорить с барменом. Заходим в кабак с пустыми руками и интеллигентно-добродушно с ним беседуем. Глядишь, чего и скажет. Но можно сразу обложить его, козла дешевого, матом. Тогда бармен схватит шотган и беседа враз примет интересный оборот. Или можно ворваться в кабак размахивая пистолетом - тогда в тебя начнут палить все присутствующие. Но если заскочить со включенным огнеметом, то все сразу разбегуться, а мы сможем спокойно прожарить бармену мозги.
Игрушка про бандитов подразумевает соответствующий уровень зверств и насилия. Поэтому каждая модель, состоящая из 700-800 полигонов, поделена на три зоны - голова, туловище, ноги. Всего в них 15 блоков-сегментов, представляющих собой революционную систему отслеживания повреждений. То есть попадание в руку - это ранение, а вот попадание по жбану - верная смерть. Но это не все, потому как это будет не просто смерть! Если вдарить поперек чьей-нибудь наглой рожи трубой, то у терпилы от удара сперва вылезут глаза, а потом, обдав окрестности мозгами, лопнет череп. Применение огнемета тоже даст неплохой результат, обгоревшая тушка смотрится весьма эффектно.
Кстати, этот locational damage имеет отличный побочный эффект: если человек отказывается с вами разговаривать, то можно прострелить ему коленку или треснуть по репе трубой - это помогает быстрее найти общий язык.
А для огнестрельного оружия приготовлены две вообще отпаднейшие фичи! Первая - выходные отверстия от пуль. Вспомните еще про разрывные калибра 11мм, и я утверждаю уже сейчас, что это будет круто! Вторая фича, проистекающая из первой - знаменитый "эффект JFK". Впервые эффект имел место при попадании в башню президенту Кеннеди, приведшему к полному вышибанию мозгов у последнего. До сих пор замечательно смотрится даже на старой любительской кинопленке. В игре, я надеюсь, славные американские традиции по вышибанию мозгов ближнему своему тоже будут на уровне самых высочайших достижений Западной цивилизации.
Так же система регулирует обильность кровотечения в зависимости от места попадания и типа примененного оружия. Истекающего кровью врага можно будет отслеживать по разлитой кровище и отважно его добивать. И уж само собой система позволяет реагировать соответствующим образом на все виды попаданий: выстрел в плечо отбросит противника назад, а меткий заряд в промежность кувырком покатит по полу. При этом для живописности анимации и большей уморительности предсмертных судорог и корч нанят хороший голливудский каскадер. Ну, а уж про отстреленные руки-ноги я вообще молчу, это все присутствует.
Будет представлена новая система контроля здоровья. Ее отслеживают три полоски, одна - пулевые раны (bullet-damage), вторая - химические ожоги (от кислоты и огнемета) и третья - от ударов (concussion damage, контузии от взрывов, ударов трубой по башке и наездов мотоцикла). Если чего-то одного переберешь - кранты.
Само собой, все эти зверства требуют грамотного словесного оформления! Все вспомнили про постоянно пердящего фермера-матерщинника и ненормативную лексику бандюков из вышеупомянутых фильмов? Kingpin выставляет планку матюгов на недосягаемую для остальных игр высоту! От площадной брани подстреленных бандитов густо покраснеет даже такой виртуоз жанра, как отслуживший двадцать лет в вытрезвителе матерый милицейский прапорщик, а простой грузчик так и вовсе упадет в обморок.
Xatrix крепко стоит на том, что насильно покупать эту игру никого не заставляют, а поэтому они намерены напихать туда всего, чего захотят. Так что всем, кто пока не может похвастать совершенным владением тамошней уголовно-помоечной феней - настоятельно рекомендую. Это будет повеселее Бивиса и Батхеда, потому как уже есть проблемы с наймом актеров для озвучки.
А что же дэсматч? Спокойно, тут тоже все в порядке, ведь основа игры - Q2! В плане жестокости у нас уже есть один прекрасный предшественник - BloodBath ("кровавая баня") из Blood раз и два. В Kingpin нам подготовили Gang-Bang, что примерно переводится как "групповуха". Участвовать в славном групповичке смогут до 16 рыл заядлых правонарушителей. Бой на трубах - это нечто. Представляю, какие там будут демки. Да вы только на скрины посмотрите! Вот это рожи! Наконец-то выходит достойный ответ задохлику-очкарику из Half-Life. И кланы теперь, похоже, реформируются в банды. Помимо обычного дэсматча намечается бандитский вариант CTF под названием "capture the stoolie", где битва идет вокруг привязанного к стулу балбеса с затычкой во рту. А если еще и на мотоциклах цепями дадут подраться - вообще атас.
Жестокие расправы и массовые убийства сопроводит любимая музычка закордонных зэков: хип-хоп в исполнении команды Cypress Hill. Это такая помесь Сектора Газа и Лесоповала, американская блатота на негритянско-уголовный манер. Понятно - на любителей, которые расхаживают по улицам в штанах на семь размеров больше своего. С первого взгляда можно подумать, что в эти штаны еще и три-четыре раза навалили не снимая, уж больно похоже. Кто к таковым не относится - может сразу смело отключать. Зато эти же два балбеса-музыкантика обучают разработчиков наиболее заковыристым матерным оборотам, за что те дают им озвучивать отдельных персонажей.
Ну что? В реальной жизни не так уж часто удается всласть пострелять по негодяям, тем более - подпалить им шерсть на заду из огнемета или от чистого сердца настучать по башке свинцовой трубой. Так что эту игрушечку я жду с большим нетерпением, руки так и чешутся.
Источник: